вівторок, 3 квітня 2012 р.

О цветах которые поют.. (Мамам на заметку;)

  Ни куда я не пропала.. Это просто весна закружила, закрутила карусель.. Но мысли мои были тут.. и вот о чем я хочу поговорить с Вами на сей раз...
О цветах?  - О детях!!!!!

  Да, ведь они по праву цветы жизни. Что любопытно, когда я говорю о детях -  "они" и "о них", мне всегда хочется сказать "мы" и "о нас".
Сохранив детство в душе мы не только приобщаемся к христианскому правилу "Будьте как дети", но и не позволяем времени проникнуть в наши мысли, душу и сердце.

Дети и музыка
  Это на самом деле - "мы и музыка". Ведь все мы родом из детства. А это значит, что разделять эти два понятия не стоит, если вы даете ребенку музыкальное образование, представьте, что вы даете его себе. Ведь все "зерна" вложенные в нашу "почву" в детстве и есть наш урожай сегодня.
  Музыкальное развитие ребенка, так же необходимо как обучение первым шагам, первым словам.Начинается все, конечно же, с любви к музыке родителей.

  Самое главное в любом деле - не навредить. Ни себе, ни любимому человечку. Дети, все понимают, потому, что это те же мы, только 20-тью  годами ранее. Мы много помним в тумане, но за то точно знаем, что эта мелодия из детства, песню пела бабушка на ночь, а в садике заставляли есть кашу и читать стишок "солнце желтым косяком улеглось на лавке, я сегодня босяком бегала по травке..".

 Все же вернусь к музыке и детям. Важно уже с первых минут давать малышу понять, что музыка это неотъемлемая часть жизни, что музыка во всем, в пении птиц, в треске огня, в шуме леса. Конечно же в современном мире вы сразу же покажете ему все это на I-Pad) Но будьте гуманны, потерпите хоть пол часика, дайте поработать Вашей и его фантазии.
Самая большая проблема наших стареньких музыкальных школ, что система обучения как бы говорила, что: "раз уж ты попал в наш ад, это значит что другой дороги кроме как в музыканты тебе больше нет, (дома это подогревается тезисами - "не будешь заниматься - конверты будешь клеить") поэтому, если ты способный - тебе повезло, а если так себе, сам виноват, паши аки лошадь, все равно другой дороги нет, мама мечтала о сыне саксофонисте". И понеслась, нервные Академ концерты, жуткие сдачи экзаменов...

  Счастливы те, кому повезло, и родители сразу объяснили, что музыке они учат ребенка не для того, что бы он обязательно стал кларнетистом, пианистом, арфистом и т.д.. Просто это здорово поможет ему в будущем, с трудолюбием, с вниманием, с иностранными языками, с ловкостью, с моторикой и т.д. И главное, что нужно знать всем нам, мамам и папам, братьям и сестрам у кого есть маленькие музыканты дома - музыка нужна детям для счастья)
Учитель должен вызывать улыбку и приятные воспоминания о том, как занимательно на прошлом занятии он рассказывал о тритонах -питонах, пяти сказочных линейках на которых живут ноты, и откуда взялись барабанчики.
Родители, которые сами, ровным счетом, ноль в музыкальных терминах, и Бог их уберег в детстве от ДМШ № ___ (детская музыкальная школа), могут смело начать с того, что будут медленно, но методично выполнять не замысловатые музыкальные этюды. Сразу сделаю сноску, Этюды мы начинаем с возраста 3,5 года у девочек и 4 - 4,5 года у мальчиков (а лучше с 5-ти). О периоде от зачатия до 4 лет, будет отдельно не однократно рассказано).

Этюд № 1:
  Пригласите малыша в мир музыки. Расскажите, что он есть. Чем красочнее вы будете описывать жителей этого мира тем лучше. Предлагаю Вам проиллюстрировать звуками музыки стихии, жителей планеты - птицы, рыбы, животные.. все должны иметь параллельную музыкальную окраску. Так у ребенка будет развиваться образное мышление.
Старайтесь дать максимально ему пофантазировать. Этюд должен длиться у нас с вами не более полу часа. Каждые 15 минут перерыв на какаушку или вкусное мамино печенье. Мы же с вами отдыхаем, как ни как)


Начнем:
Поставьте ребенку Шуберта "Форель" - http://www.youtube.com/watch?v=nyTutGE--68&feature=related пока звучит эта замечательная музыка возьмите листок бумаги и попросите нарисовать ручей. лучше всего ребенку будет даваться легкое  соревнование или совместная работа, скажите, что вы нарисуете горы, а с него ручей)

  Пока рисуете, расскажите ему, что музыка тоже умеет рисовать. Умеет рисовать в его воображении невероятно красивые картины. Не бойтесь сложных слов. Если он мал ростом, еще не значит, что не поймет Вас, дети зачастую глубоки и проникновенны.
После Шуберта, отлично впишется в наш план Э.Григ "В пещере горного короля" - http://classic-online.ru/ru/production/472. Ну тут моя фантазия разгулялась, и я могу писать вам целый опус о том как заинтересовать ребенка под эту композицию. Но оптимально - это рассказать, что в горах где течет ручей, с нашей уже любимой рыбкой форелью, живут гномы. И у них есть строгий Король!

  На самом деле музыка очень насыщена эмоциями! Она тревожная, но и эта краска должна тоже отложится у нашего любимого человека. Мы должны показать контрасты.
И...... какаушку в студию - прослушать Грига - это вам не шутки шутить!)
Я предлагаю не сидеть на месте, а потанцевать, поползать. Я это очень часто практикую на занятиях. Им так хочется подвигаться. да и для позвоночника это будет намного полезней!
Включаем ЛЕС) Это скорее всего И. Штраус "Сказки Венского леса", может быть вы найдете, что-то еще более подходящее, к примеру "Утро" Э. Грига из "Пер-Гюнта" - http://www.youtube.com/watch?v=6n41kxhkZDs это точно утро в лесу.. У того же Грига просто море ассоциативной музыки. Очень рекомендую.

* Опять же вернусь к теме инструмента. Незаменимая штука, если вы все же хотите приобщить ребенка к музыке. Проще всего иметь клавиши дома. так Вы сможете выполнять чуть более завернутые Этюды;)

  В окончании первого Этюда, Вам стоит рассказать, что музыка которую вы только что слушали была Симфоническая и исполнялась целым оркестром. Обязательно воспользуйтесь наконец любым своим "дивайсом" к которому вас необратимо тянет уже пол часа. И покажите пару красивых видео с оркестром: http://www.youtube.com/watch?v=o08zAmcQ60c - это я просто решила поделиться;) а оркестр это вот - http://www.youtube.com/watch?v=_2jKeYuPvjM  и Божественная музыка.
Лучше всего это вечерком все проделывать. Перед глобальным нырком за уточкой и сладкими детскими снами. Ему будет снится ручей, маленькая рыбка Форелька, строгий Горный король, и лесные чудо-птицы.
А еще нужно рассказать о нотах.
Но это уже другая история...

2 коментарі:

  1. Марьянка! ты прекрасна!
    попробую сегодня что-то послушать...фантазировать Сашка мой любит больше всего на свете...хотя привираю - немного меньше конфет. Лена

    ВідповістиВидалити
  2. Когда-то даже фильм был детский про страну Фантазию. Там был белый дракон. Без нее нет ни образного мышления, ни творчества в целом) детям нужно не покупать пистолеты, пусть они мастерят их сами, из палок, играют в "по нарошку" лишь бы фантазировали!
    Леночка, очень жду ваших с Сашей комментариев)

    ВідповістиВидалити