середу, 11 квітня 2012 р.

В одном черном, черном доме.. или глубины вокального подсознания

Концерт, выступает молодая певица. Спела песню, откланивается, хочет уйти. Зал шумит, кричит: “Давай еще!!!” Hу, спела еще раз, снова откланивается, зал не унимается: “Еще!!!” Что делать, третий раз поет… А зал – по прежнему. Она и говорит: — Господа, да сколько можно, я уже устала! Голос из зала: — Пока не научишься!

Это не о нас, правда?
Давайте поговорим об уверенности в себе, в своем голосе. Когда мы поем, мы как на коньках, малейшее не верное движение может окончиться фиаско. 
Фигуристам страшнее, попробуйте примириться с тем, что вас могут уронить, только потому, что "день как-то не задался"..


Вокалист - канатоходец. 
Первая вещь, которой я бы хотела научиться вместе с Вами - это не бояться высоты. 
Высоты звука, высоты вашего взлета, высоты небес, когда Вы смотрите на них. Не бояться браться за сложные и порой пугающие высотой расстояния. Что я имею ввиду.   
  
  Наша с вами задача, научится в экстренных ситуациях не падать, разбивая коленки о лед ошибок, а научиться со скоростью микрочастицы преображать ошибку в элемент исполняемого произведения. Это, как бы, падая успеть подумать, что если просто лететь носом в низ будет травма, больно, того и гляди 3 недели в гипсе, а если сейчас прям ногу поставить немного под другим углом мы как-то обойдемся без травм, покажем невиданный пассаж, немного отойдем от основной задумки, но это же не ошибка это... И вот вы парите над залом, а не в зале. Вы преодолели страх ошибки. Вспомним хотя бы Мэрелин Монро, это уникальный случай умения ошибки и недостатки превращать в достоинства. 


 Мы ошибаемся, когда этого хотим. Изначально еще за кулисами мы вспоминаем, что вчера педагог сказал не гнусавить на втором такте. И что? Как же не гнусавить если гнусавиться? Мало того, вы вообще гнусавости не слышите, поете себе и поете. Сам  гнусавиn.  Вот.  Нервы. Настрой на что попало. В итоге ни песни, ни музыки, ни вашим, ни нашим)
Как насчет виража, удержать равновесии на канате, устоять на одном пальчике? Как на счет того, что бы управлять своим страхом.


Поверьте не от большой смелости я затронула эту тему. Однажды, за кулисами мне повезло повстречать "Голос Країни" - Нину Матвиенко. Я готовилась к своему выходу, то есть к 18 номеру по списку, где-то через час. А она была первым номером, открывала мероприятие посвященное 25-тию Чернобыльской трагедии. Она подошла ко мне трясущейся как осиновый лист, и сказала: "Не бійся дитино. Дай людям пісню" и пошла на сцену. Так легко, так красиво. И я знаю, что за то время, что она пела, много раз она ощущала как близок лед к лицу, но уникально владела собой, голосом и своим страхом.


 Нужно нести музыку, нести смысл композиции, нести глубину.  
А от страха мы показываем только верхушку айсберга. 


Вот запись с того самого концерта. Не знаю, "Чи дала я людям пісню?", но я точно в тот раз ни кого не боялась: http://www.youtube.com/watch?v=1ACIa2ycGXo
_______________________________________________________________________________
Разговаривают два старых врача: 
— У меня был больной, который по всем прогнозам должен был потерять голос лет десять назад, а недавно я слышал, что он солист камерного хора. 
— Да, так бывает. Это ещё раз доказывает, что когда больной действительно хочет петь, ТО МЕДИЦИНА БЕССИЛЬНА!  

Немає коментарів:

Дописати коментар