неділю, 4 березня 2012 р.

Весенние тренды. Что петь? Что слушать?.. и о Сметане


ВЕСНА   
"По бульвару мрачно шел прохожий,
Птицы трели пели про Апрель,
Нес прохожий толстый чернокожий,
многоуважаемый портфель,
Шел мужчина чинно и солидно
Презирая птичий перезвон,
По лицу мужчины было видно, 
Что весну не одобряет он.
Что вся эта весна ни к чему, 
Что, песня не нужна никому,
Что вешняя вода – ерунда,
Да, да, ерунда!....." Кинолента "Весна" (1947 г.) 
Любовь Орлова 




Что-то магнитичное было в этой женщине, что-то неуловимо прекрасное. То ли дворянское происхождение, то ли образование, красота, страсть и грациозность.
Голос. Интонация голоса как будто бы присущая всему тому периоду, я бы его назвала "Глубокая Советская Эпоха". 

***Поговорим об интонации. Многие педагоги, да и не только, используют фразу "плохо/хорошо интонирует", поначалу очень сложная для понимания категория. Интонация - это чистота воспроизводимого звука. Индикатор грамотного, чистого пения. Дело в том, что интонация есть не только в вокале, инструменталисты пользуются этим термином не меньше.  Вот как определяет наша любимая Wikipedia данную категорию: "в широком смысле, интонация — это высотная организация музыкальных звуков в их последовательности, т.е. звучание каждого тона звукоряда по высоте, громкости и тембру."

А вот для меня интонация - это уникальное сочетание тембра и чистоты воспроизведения. Отличным примером прекрасного интонирования может быть наш любимый актер  Андрей Миронов. 
Его вокальные данные не настолько масштабные, да и  диапазон голоса не велик, но интонирование и тембральная окраска голоса уникальна. Он не только чисто поет, он еще и чисто говорит! 

СОВЕТ: для "очистки" интонации я часто проделываю один не хитрый фокус. Для этого надо всего лишь иметь телефон дома) снимите трубку, услышав гудок запомните этот звук. По моему опыту это всегда нота ля первой октавы. (но лучше меня проверить;)). И постарайтесь акапельно строить от него различные Интервалы. проверяя себя на инструменте. Хорошо взять какую-нибудь ноту и запомнить ее. Побродить по квартире. Ну не знаю, отвлечь себя чем-то полезным, помыть посуду или передвинуть мебель. А потом постараться воспроизвести ее точно. И более продвинутым модникам, читающим с листа, предлагаю учить вокально Баха. Это восхитительный тренаж! Заканчиваю инвенцию №2. Обязательно проиллюстрирую, что получилось. ***

Вернемся к самой Орловой и музыке ее времени. Эта музыка пахла джазом, а сегодня многие считают, что она пахнет нафталином. Отнюдь. В 1930-40-е особой известностью пользовались песни и оркестровая музыка Исаака Дунаевского, Александра Цфасмана, Леонида Утесова
И знаете что я думаю? А вот, что - музыка уж точно не была унылой. Она несла в массы радость. Возьмем хотя бы песню которую я привела в эпиграфе в пример:
Либо музыку к Кинофильму "Волга-Волга". Я могу долго говорить о той эпохе.. К чему тогда мой заголовок?
Я ведь хотела поделиться весенними трендами) Поскольку мой Блог только набирает обороты я обещаю, что буду обязательно делать рубрики. И рубрика о Советском Джазе займет свое почетно-нафталиновое место на моей полке.

1 ст. "Венгерская рапсодия" Ф.Лист
К чему слова, когда душа поет? А поет она музыкой к примеру замечательного композитора Bedřich Smetana и его композиции "Die Moldau"  http://www.youtube.com/watch?v=bJJfEfP9JVk - интересный представитель романтической школы Чехии, рожден отцом пивоваром, написал уйму прекрасных опер, камерных и симфонических произведений, имел особую популярность у себя на родине. Поддержал его в свое время Ференц Лист, да-да, тот самый Ференц Лист, в чьих нотах больше черного чем белого). Умер, к сожалению, от меланхолии. Передозировка романтикой, видимо.

Или почему бы не послушать Чайковского из цикла "Времена года" к примеру "Март", он особо хорош в исполнении Плетнева:
А еще я люблю весной слушать капли падающие с крыш киевских домов, шуршание машин по слякотным автострадам, пение птиц по утрам, урчание кота и детский смех во дворе.
Я рада поделиться с Вами списком весенней музыки, на мой вкус и взгляд несущий весь груз ответственности за происходящее на улицах города). Список будет слегка эклектичным. Но это мне и нравится в музыке - нет ничего более многогранного. Я очень жду и надеюсь услышать от вас Ваши рекомендации по весенним трендам.. 

1.      Bedřich Smetana - "Die Moldau"
2.      П. Чайковский  - "Времена года - Март"
 не смотря на то, что Vivaldi слышал весну именно так, мне Март пахнет именно его этим произведением:
4.      Achille-Claude Debussy - http://www.youtube.com/watch?v=2-vyPI8kpIk
5.      George Gershwin - Rapsody in Blue -   http://www.youtube.com/watch?v=xTOJXxTypuU
6.      Frank Sinatra – Walking In The Sunshine - http://www.youtube.com/watch?v=GXjtBa3ml5w
7.      Michael Buble – Crazy love – http://www.youtube.com/watch?v=TO4ErRXZmLs
8.      Yann Tirsen - La Valse D` Amelie - http://www.youtube.com/watch?v=GWrxs2RDNRU
9.      Yann Tirsen  - Good buy,Lenin! -http://www.youtube.com/watch?v=DveYGhdaBBQ
10.  Ellie Goulding – Your Song - http://www.youtube.com/watch?v=D9AFMVMl9qE
замечательный caver Elton John's song
11.  Рыбников, Рок-опера «Юнона и авось» - «Аллилуйя»
12.  Андрей Петров -  Утро - http://www.youtube.com/watch?v=7rjYY1jepx0


Немає коментарів:

Дописати коментар