пʼятницю, 2 березня 2012 р.

О музыке..коровах, атаке и кино

Долго думала с чего начать, я вообще долго думаю прежде чем что-то сделать.
Если мы говорим о пении, то мой педагог - кстати, обязательно сделаю о ней отдельный пост.
Вернемся....
Мой педагог - Надежда Павловна Куделя всегда говорила мне, что пение - это хорошо организованное мышление
Все начинается с головы. Там формируется звук, его высота, его насыщенность.
Этот первый звук называется  - Атака.
Все остальное вспомогательные поршни. как в автомобиле)
Начнем с того, что изначально мы являемся имитаторами звуком. Мы имитируем голосом то, что слышим вокруг нас - голоса любимых родителей, любимого кота, "скрип" бабушки о политике, пение птиц за окном.
Нас учат говорить посредством извлечения звуков. Мы уже интуитивно знаем как голосом можно попросить, настоять на своем и, в конце концов, убедить, что пора таки менять памперс)
Мы учимся говорить, слушать.
* Как-то занималась я с двумя изумительными двойняшками. У мальчика был больше развит слух, а у девочки моторика и музыкальность. В итоге выровнять и воссоединить слух с голосом удалось простым старым способом имитации, мы притворялись, что мы живем в лесу. А там уж кого только у нас не было. И кукушка, и осел, и корова (очень лесное животное), и белка из ледникового (никогда бы не подумала, что белки ТАК могут;)).
Мяу, Му, Иа.....
ну да, что может быть лучше для развития в столь юном возрасте певческих навыков. Важно дать ребенку понять, что занятие музыкой это не обязаловка и не каторжный труд - это одно сплошное удовольствие)
Скольким отбил желание садиться за инструмент истошный вопль Марь Ивановны -  "Гаммы играй, гаммы"!
Мой дедушка научил меня любить этот процесс, ну Оооооочень простым способом:
Он давал мне 10 спичек и клал их слева, на бортик фортепьяно, и говорил, что каждый раз, когда я сыграла гамму я могу переложить спичку слева на право, и после, когда все были сыграны, из этих спичек он делал забавных зверушек))
У меня музыка это образы.. Это мое Кино.. Мой мир! и вряд ли кто-то заставит меня поверить, что в этом мире нету чудес.

Но это уже другая история...

2 коментарі: